Проработав в компании Мерседес-Бенц до 1967 года, двое ее ведущих инженеров Ханс Ауфрехт и Эрхард Мельхер решают открыть собственное дело – и основывают тюнинговую компанию AMG, берущую свое название с заглавных букв их фамилий, и городка Гроссаспах, в котором родился Ханс.
Компания разворачивает свою деятельность, и берет за ее основу выпуск автомобилей на базе Mercedes-Benz 300 SE.
Интересным фактом, послужившим началом популярности AMG явилась история с поврежденным при аварии автомобилем, который был приобретен Хансом за 6 тыс. долл. Это авто, по задумкам специалистов и механиков должна была стать гоночным болидом. И, основательно поработав над увеличением объема двигателя и доработкой тормозов, компания получила инвестиции размером в 100 тыс. долл.
Однако, предназначенная для гонок в Спа-Франкошамп, машина должна была пройти базовые испытания. И за две недели до начала гонок была разбита пилотом Келленерсом. AMG, заявившая свою модель на гонки, не могла отступать, и механики вынуждены были начать работы заново. Они трудились день и ночь, чтобы подготовить авто к соревнованиям. И к началу состязаний все таки успели восстановить болид.
Автомобиль был несколько тяжел для гонок такого уровня, и управление автомобилем было доверено Хансу Хайеру и Клеменсу Шиккеннтанцу.
Номер «35» на борту 300 SEL 6.8 навсегда запечатлелся в памяти болельщиков и почитателей Mercedes. Машина весом почти в 1,5 тонны пришла к финишу первой. Гонки, длиною в сутки завершились бесспорным лидерством, а компания AMG моментально стала набирать обороты своей популярности.
Кроме популярности, фирма получила огромные возможности для своего развития и роста, поскольку заказам, обрушившимся на нее, не было числа.
Но не смотря на великолепное начинание в тюнинге гоночных автомобилей, карьера компании в этом направлении так и не сложилось. Модели AMG приняли участие всего в 8 гонках мирового уровня, и к 1972 году, когда вошли ограничения 5,0 литровым объемом двигателя, эти работы были приостановлены, а вскоре и вообще заморожены.
С 1973 года фирма специализировалась на абсолютно новых предложениях для своих клиентов: модификация тормозов и шасси, увеличение лошадиных сил двигателей, облегченные корпуса и широкие шины. Кроме того, покупатель смог теперь сам формировать тюнинговый пакет, выбирая технические характеристики и детали на свое усмотрение.
В 1976 году, когда в штате насчитывалось уже около 40 рабочих, AMG переезжает в Аффальтербах, и через несколько лет приобретает невероятную популярность. Выпущенная в то время модель W 123, была оснащена обвесами и различными хромированными деталями, то есть работы проводились не только с внутренними деталями авто, но и с его внешним видом.
Очень быстро спектр предложений начал увеличиваться. И в начале 80-х годов производитель представляет клиентам новые разработки по передним фарам. Для автомобилей класса Е50 предусматривается система видео, хромированные решетки радиаторов, встраиваемый мини бар и задние сидения, отделенные друг от друга.
В середине 80-х годов прошлого столетия компания строит на базе кузова модели W124 качественно новую AMG Hammer, который был призван в то время самым мощным седаном.
360-литровы мотор, размещенный моторном отсеке буквально взорвал прессу. Специализированные газеты и журналы публиковали эту новость на первых полосах. Hammer опережал по показателям скорости известный Lamborghini Countach, развивая скорость до 120 миль/час.
К началу 90-х годов количество персонала в AMG приблизилось к 400 человек, и авто этой компании с успехом начинают продавать в дилерских центрах. Этому послужил подписанный контракт с Daimler-Benz AG. Фирма быстро берет на вооружение разработки AMG, итогом чего становится совместное детище С36 AMG. Этот гигант с 280-литровым шестицилиндровым двигателем буквально врывается на рынок продаж и оттесняет целый ряд автомобилей подобного класса.
А в 93-м году прошлого столетия компания становится не только разработчиком двигателей, но и производителем собственных авто. Первый автомобиль, собранный AMG становится E 50.
Производство собственных автомобилей буквально через два года достигла 7 тыс. единиц в год. Меняя модификации и технические характеристики, компания быстро набирает обороты, удерживая чуть ли не первые позиции на всемирных автосалонах.
В Новогоднюю ночь 1999 года. Владелец AMG – Ханс Ауфрейхт передает свою часть акций Daimler AG, и тем самым подписывает соглашение на использование ресурсов на более высоком уровне. Поэтому уже в начале 21 столетия автомобилестроение в компании становится на новый уровень развития, и выпуск популярных моделей достигает 11500 единиц, что, естественно, влияет на новую ценовую политику предприятия.
На сегодня Daimler AG – основной держатель всего пакета акций, содержащий в своей коллекции более 30 новых моделей автомобилей. Mercedes-AMG GmbH успешно занимается их сборкой, участвует в НИОКР, и несет полную ответственность за выпуск, внедрение и реализацию новейших технологических и спортивных программ.