Компания DAMD Styling Effect — одна из пионеров японского автомобильного тюнинга. Будучи созданной более 30 лет назад, DAMD Styling Effect изначально взяла курс на разработку различных боди-китов, при этом основной упор был сделан не на визуальную, а на практическую сторону продукта. О том, как идея энтузиастов вывела гаражное ателье в лидеры мирового тюнинга, читайте ниже.
В далеком 1982 году в префектуре Канагава Ямато Горо у группы энтузиастов, грезивших автомобилями и автоспортом, возникла дерзкая идея: создать боди-кит для гоночного автомобиля, который был бы красивым, качественным и без проблем мог бы использоваться на гражданской машине. После того, как в команду пришли несколько профессиональных гонщиков, инженеров и художник (тогда дизайнеров не было как класса), товарищи из DAMD Styling Effect арендовали гараж и начали разработку первого в своей жизни автомобильного оперения. Уставной капитал созданной конторы составлял всего лишь 10 миллионов иен.
Спустя три года динамично развивающаяся компания сумела не только заявить о себе в автоспорте, но и завоевать признание обывателей. Уже в 1985 году она становится публичной и привлекает сторонних инвесторов. Те, понимая,что на рынке нет столь высококлассных специалистов, вкладывают в DAMD Styling Effect солидные деньги, и в 1989 году один из проектов завоевывает премию Excellence Award на Токийском международном автосалоне. Проходит еще год, и в декабре 1990 года под брендом DAMD Styling Effect открывается первый завод по производству деталей из пластика и карбона с пометкой «автомобильный тюнинг».
Дальше началась эпоха неутихающей популярности DAMD Styling Effect: 1995 и 1997 годы — новые победы в номинации Excellence Award, 1997 год — участие на SEMA SHOW в Лас-Вегасе, 1998 год — сразу 2 Гран-при Токийского автосалона (обвес Honda Prelude и тюнинг Suzuki Wagon), 1999 год — две премии Excellence Award. Они достались Toyota Estima и Honda Life, доработка которых была осуществлена специалистами DAMD Styling Effect.
В 2002 году очередная награда досталась Toyota Estima, а уже в 2002 компания открыла для себя новую нишу: Lancer Evolution от DAMD Styling Effect стал героем «Форсажа», заставляя клиентов вновь и вновь перематывать кассеты на сцены с его участием. Забавно, но спустя полгода Пол Уокер в интервью японскому журналу заявил, что хотел бы во второй части франшизы управлять любой машиной, главное, чтобы она вышла из ворот тюнинг-ателье DAMD Styling Effect.
Наращивая объем производства, компания сосредоточилась на японских марках (Honda, Toyota, Subaru, Nissan, Mitsubishi, Mazda, Suzuki и Daihatsu), тюнинг которых и принес ей славу. Но уже в 2008 году в портфолио появился проект на базе SCIONtc RS-7.0, чей рынок — США. В 2010 году руки ателье «дошли» до Toyota Land Cruiser (обвес, покрытый натуральным золотом, подарил внедорожнику имя собственное — Goldman Cruise) и нового поколения Subaru Impreza WRX STi. В результате доработки последней появился монструозный Strum Motul and Impreza, тут же занявший II место на раллийный автогонках.
Дальше - больше: 2012 год принес миру тюнинг Mazda CX-5 от DAMD Styling Effect, 2013 — Toyota FT-86. В июле того же года Strum Motul and Impreza завоевывает первое место, а в 2014 году DAMD Styling Effect и FLEX официально регистрируют бренд Goldman Cruise — сейчас под ним выпускаются доработанные Toyota Land Cruiser Prado / Lexus GX460, Toyota Land Cruiser 200 / Lexus LX570 и Toyota Alphard / Wellfire. И только в 2015 году в портфолио появились Mazda Demio, Mazda CX-3, Aston Martin Vantage, Subaru WRX STi S4 и универсал Levorg.
Мы неспроста начали рассказ с практической применимости боди-китов и элементов тюнинга автомобилей. Каждая деталь — антикрыло, спойлер, диффузор, бампер, накладка порога, ветровик и отражатель от DAMD Styling Effect — разработаны, прежде всего, для раллийных или кольцевых гонок. Этим обусловлено высочайшее качество продукта, выверенная аэродинамика, допуски в доли миллиметра и абсолютная применимость каждой детали. Разумеется, цена на такую продукцию выше, нежели на пластмассу из Китая, но по-настоящему усовершенствовать свое авто можно только оригинальными элементами тюнинга.
Сегодня в каталоге DAMD Styling Effect значатся элементы оперения (включая и боди-кит с использованием натурального золота), кованные титановые диски, 4- и 5-точечные ремни безопасности, спортивные рули, элементы фурнитуры — оплетки руля, чехлы рычага КПП и панели, приборные доски. В списке элементов исполнения значатся карбон (бамперы, капоты, крышки багажника, корпуса зеркал), алькантара (потолок, панели, кресла), полихлорвинил, натуральная кожа и керамика — она отлично зарекомендовала себя в тормозных элементах.
В далеком 1982 году в префектуре Канагава Ямато Горо у группы энтузиастов, грезивших автомобилями и автоспортом, возникла дерзкая идея: создать боди-кит для гоночного автомобиля, который был бы красивым, качественным и без проблем мог бы использоваться на гражданской машине. После того, как в команду пришли несколько профессиональных гонщиков, инженеров и художник (тогда дизайнеров не было как класса), товарищи из DAMD Styling Effect арендовали гараж и начали разработку первого в своей жизни автомобильного оперения. Уставной капитал созданной конторы составлял всего лишь 10 миллионов иен.
Спустя три года динамично развивающаяся компания сумела не только заявить о себе в автоспорте, но и завоевать признание обывателей. Уже в 1985 году она становится публичной и привлекает сторонних инвесторов. Те, понимая,что на рынке нет столь высококлассных специалистов, вкладывают в DAMD Styling Effect солидные деньги, и в 1989 году один из проектов завоевывает премию Excellence Award на Токийском международном автосалоне. Проходит еще год, и в декабре 1990 года под брендом DAMD Styling Effect открывается первый завод по производству деталей из пластика и карбона с пометкой «автомобильный тюнинг».
Дальше началась эпоха неутихающей популярности DAMD Styling Effect: 1995 и 1997 годы — новые победы в номинации Excellence Award, 1997 год — участие на SEMA SHOW в Лас-Вегасе, 1998 год — сразу 2 Гран-при Токийского автосалона (обвес Honda Prelude и тюнинг Suzuki Wagon), 1999 год — две премии Excellence Award. Они достались Toyota Estima и Honda Life, доработка которых была осуществлена специалистами DAMD Styling Effect.
В 2002 году очередная награда досталась Toyota Estima, а уже в 2002 компания открыла для себя новую нишу: Lancer Evolution от DAMD Styling Effect стал героем «Форсажа», заставляя клиентов вновь и вновь перематывать кассеты на сцены с его участием. Забавно, но спустя полгода Пол Уокер в интервью японскому журналу заявил, что хотел бы во второй части франшизы управлять любой машиной, главное, чтобы она вышла из ворот тюнинг-ателье DAMD Styling Effect.
Наращивая объем производства, компания сосредоточилась на японских марках (Honda, Toyota, Subaru, Nissan, Mitsubishi, Mazda, Suzuki и Daihatsu), тюнинг которых и принес ей славу. Но уже в 2008 году в портфолио появился проект на базе SCIONtc RS-7.0, чей рынок — США. В 2010 году руки ателье «дошли» до Toyota Land Cruiser (обвес, покрытый натуральным золотом, подарил внедорожнику имя собственное — Goldman Cruise) и нового поколения Subaru Impreza WRX STi. В результате доработки последней появился монструозный Strum Motul and Impreza, тут же занявший II место на раллийный автогонках.
Дальше - больше: 2012 год принес миру тюнинг Mazda CX-5 от DAMD Styling Effect, 2013 — Toyota FT-86. В июле того же года Strum Motul and Impreza завоевывает первое место, а в 2014 году DAMD Styling Effect и FLEX официально регистрируют бренд Goldman Cruise — сейчас под ним выпускаются доработанные Toyota Land Cruiser Prado / Lexus GX460, Toyota Land Cruiser 200 / Lexus LX570 и Toyota Alphard / Wellfire. И только в 2015 году в портфолио появились Mazda Demio, Mazda CX-3, Aston Martin Vantage, Subaru WRX STi S4 и универсал Levorg.
Мы неспроста начали рассказ с практической применимости боди-китов и элементов тюнинга автомобилей. Каждая деталь — антикрыло, спойлер, диффузор, бампер, накладка порога, ветровик и отражатель от DAMD Styling Effect — разработаны, прежде всего, для раллийных или кольцевых гонок. Этим обусловлено высочайшее качество продукта, выверенная аэродинамика, допуски в доли миллиметра и абсолютная применимость каждой детали. Разумеется, цена на такую продукцию выше, нежели на пластмассу из Китая, но по-настоящему усовершенствовать свое авто можно только оригинальными элементами тюнинга.
Сегодня в каталоге DAMD Styling Effect значатся элементы оперения (включая и боди-кит с использованием натурального золота), кованные титановые диски, 4- и 5-точечные ремни безопасности, спортивные рули, элементы фурнитуры — оплетки руля, чехлы рычага КПП и панели, приборные доски. В списке элементов исполнения значатся карбон (бамперы, капоты, крышки багажника, корпуса зеркал), алькантара (потолок, панели, кресла), полихлорвинил, натуральная кожа и керамика — она отлично зарекомендовала себя в тормозных элементах.